8 (495) 524-20-97
Россия, Московская область, г.Балашиха,
мкр. Никольско-Архангельский,  
Вишняковское шоссе, д.40    
movdpo@yandex.ru      
Обучение О нас Магазин Услуги Прайс-лист Лицензии ДПО Социально-ориентированная деятельность Пресс-центр Контакты
Главная страница Мероприятия

Итоги олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 2010-2011 гг.

Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников в их современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет...

Выбор профессии для молодого человека одна из важнейших задач, которую он решает с переменным успехом. Интерес к будущей профессии зарождается в школьные годы. В этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности и таланты. Воспитание и обучение одаренной личности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Олимпиады — одна из общепризнанных форм работы с одаренными школьниками. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 № 286  и трехсторонним (МЧС России, ВДПО и Минобрнауки РФ) планом первоочередных мер по сотрудничеству на 2007-2010 гг. по вопросам пропаганды пожарно-технических знаний и обучению детей и подростков в г.Кисловодске  с 21 по 27 апреля 2009 г. впервые проведена Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности. В мероприятии приняли участие 119 учащихся образовательных учреждений из 43 регионов Российской Федерации. В результате 9 победителей и 45 призеров Олимпиады получили заслуженные награды.

В 2010г. в г Сургуте в Олимпиаде участвовали  132  учащихся из 47 субъектов РФ. Призерами Олимпиады стали 38 человек, победителями – 10. 

Победители и призеры заключительного этапа Олимпиады принимаются без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования  для обучения по направлениям подготовки(специальности), соответствующего профилю Олимпиады (Положение  о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденной приказом Минобрнауки №695 от 2 декабря 2009г.).   

Всероссийское добровольное пожарное общество в проведении Олимпиады по ОБЖ принимает самое активное участие. Из года в год осуществляя необходимые организационно-технические мероприятия по проведению практического этапа Олимпиады: разрабатывает этапы проведения практического тура, проектирует и изготавливает макеты пожарного оборудования, предоставляет первичные средства пожаротушения, используемые участниками Олимпиады на этапах практического тура, а также  призовой фонд для поощрения победителей и призеров Олимпиады.

25 апреля 2011 года  в Иркутском государственном линвистическом университете состоялось торжественное открытие заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности.

В заключительном этапе приняли участие – победители региональных олимпиад из 50 регионов Российской Федерации, 141 участник.

С торжественным приветствием к участникам Олимпиады обратился заместитель председателя Правительства Иркутской области Сергей Серебрянников: «В этом году Всероссийский этап олимпиады проходит в Иркутской области. Мы высоко ценим оказанное доверие Министерства образования и науки Российской Федерации за предоставленную возможность проведения олимпиады в нашем регионе. Участие в олимпиаде – это этап в жизни, который позволит вам проявить себя как яркую, неординарную, интеллектуальную личность, В процессе вы наберетесь опыта и проверите глубину своих знаний, продемонстрируете навыки и умения, сможете на практике реализовать свои идеи…»

От лица Всероссийского добровольного пожарного общества участников олимпиады приветствовал заместитель председателя Центрального совета Константин Белоусов: «Участие во всероссийской Олимпиаде школьников – это большая честь и огромная ответственность. Благодаря своему таланту, высокой мотивации к успеху, и, конечно, кропотливому труду вы в конкурентной борьбе завоевали право принять участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, собравшем самых успешных и способных школьников нашей страны. Практический этап в этом году мы постарались сделать для вас более серьезным и приближенным к чрезвычайным ситуациям…»

В торжественной обстановке ректору государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный лингвистический университет» Воскобойнику Григорию была передана летопись Олимпиады представителями городов Кисловодска и Сургута, в которых были проведены первая и вторая соответственно всероссийские олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности.

25 апреля участники Олимпиады проверяли свои знания в теоретическом туре.

Вопросам пожарной безопасности в теоретическом туре уделено должное внимание. Обязательно справлюсь с заданием!.JPG

Задания, разработанные центральной предметно-методической комиссией, и не каждому взрослому «по зубам», но олимпийцы – это хорошо подготовленные, грамотные, готовыев любую минуту прийти на помощь молодые граждане России. 

Задания состояли из модулей.
Модуль №1  - «Пожарная безопасность» - состоял из трех заданий: Первое задание на знание знаков пожарной безопасности, второе - на знания условий, способствующих распространению пожаров в жилых и общественных зданиях. В третьем задании участник олимпиады должен дать полезные советы юным туристам, которые помогли бы им разжечь костер, не подвергая опасности лес и себя. Кроме того модуль «Пожарная безопасность» содержит тестовое задание из 10 вопросов, в том числе «что понимают под словом «пожар»,  как действовать при обнаружении запаха газа в квартире, что такое пожарный извещатель и как действовать в определенных ситуациях, например, при возникновении пожара в школе.
Модуль № 2 «Вынужденное автономное существование в условиях природной среды»,
Модуль № 3 – Обеспечение безопасности дорожного движения»,
Модуль № 4 – «безопасность в чрезвычайных ситуациях»,
Модуль № 5 – «Основы здорового образа жизни».

27 апреля. В 9.30 на территории Байкальского поисково-спасательного отряда  дан первый старт участников практического тура всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности среди 10-11 классов.

инструктаж перед практикой проводит член жюри -замститель председателя ВДПО Белоусов К.Н..JPG

По первой дорожке пожарно-тактической полосы стартовал Станислав Баранник из Ставропольского края.  С первым заданием на расстановку знаков пожарной безопасности на плане эвакуации из помещения магазина справился за несколько секунд, еще несколько секунд ушло на вызов пожарной охраны по телефону и включение пожарной сигнализации. Дальше по всем правилам одел индивидуально средство защиты органов дыхания «капюшон Феникс» и остановился перед дверью. За ней, по легенде, произошел пожар, о котором Станиславу сообщили перед стартом, когда судьи давали вводную. «Открывая дверь – я действительно увидел дым, что немного удивило, только потом вскользь увидел установку для бутафорского дыма…» Впереди четыре рукава, среди них один исправный. Нашел, соединил рукавную линию и «потушил» – открыл вентиль в кране и «пустил воду» из пожарного крана. Снял «капюшон Феникс» - одел защитную каску и быстрее по леснице на этаж.  Одолел. Быстро одел средства спасения «Самоспас» и по нему спустился назад на первый этаж, там уже лежал «Гоша» - робот – «пострадавший» с отравлением продуктами горения. Взял защитную маску, проверил зрачки, пульс и оказал первую помощь.

Оказать помощь пострадавшему отравившемуся продуктами горения задача не из легких, но выполнимая.JPG

Станислав Баранник: «Каковы мои ощущения? Интересная полоса. Не простая. Действительно чувствуешь дыхание чрезвычайной ситуации. Особенно понравился спуск с этажа. Не страшно. Я чувствовал почему-то в нем уверенность и с 12-го этажа я бы спустился. Я почему–то этому средству сразу доверился. На Олимпиаду я попал впервые, учусь в 11 классе, заканчиваю школу, жаль что не удастся еще поучаствовать. Очень интересно. Большое спасибо всем кто это организовал для нас.»

Равиль Бикметов, г. Уфа, Республика Башкортостан «У нас,  сожалению на региональном этапе, не было таких тренажеров, как «Гоша».  Поэтому это задание мне было трудно выполнить на «отлично». Я допустил ошибки. «Феникс» мне знаком, а вот план эвакуации – это конечно новое для меня задание. Как-то раньше не задумывался для чего он нужен, а тут все объяснили на инструктаже. Остальное оборудование мне знакомо…» .

Праивльно расставить знаки пожарной безопасности на плане эвакуации - задание № 1 практического этапа.JPG

Максим Ивченко, г. Москва: «С планом эвакуации раньше не знакомился это моя личная ошибка. Растерялся – не знал куда поставить огнетушители один балл потерял. Дым действительно сразу дает ощущения чрезвычайной ситуации, как настоящий пожарный тушил. Красиво, здорово. Жаль только одна попытка дается!».

Максим Кулик, Ленинградская область: «Замечательная полоса. Круто. Молодцы организаторы! Медицину я провалил, почему-то красный робот не оживает.  Я 25 баллов потерял. Много! Вообще-то я «зарничник», четыре года занимался, в зарницах участвовал. Робот  не понравился. Честно. Но все справедливо. Спасибо вам – организаторам олимпиады».

потушить пожар и не ошибиться в выборе рукава для прокладки рукавной линии.JPG

Глеб Кулебаба, г. Кострома: «Участвую в Олимпиадах 3-й год подряд. Эта самая интересная. Все просто замечательно. Стрельбу бы я конечно поставил вначале. Так легче. Тушение настоящего пламени – это супер! Как только вы до такого додумались. И тренажеры и спасение и пожарные краны. Все просто супер! Я единственно на нашел точку пережатия на «Глаше», но ничего…Если вдруг какая ситуация в жизни я думаю что сразу сориентируюсь. Спасибо что даете нам такую уникальную возможность проверить себя на практике. Практика это здорово!»

28 апреля. Практика для 9-х классов. Ощущения юных олимпийцев, впервые ставших участниками всероссийского этапа:
Коршунова Дарья, г. Санкт-Петербург: «Очень познавательная программа олимпиады. На региональном этапе было намного легче. Надеюсь знания полученные здесь пригодятся мне в жизни!».

тушение условного очага пожара с применением пожарного крана.JPG

Мухаметшина Нелли, республика Башкортостан: «Мне было очень приятно присутствовать на заключительном этапе. Задания были очень интресными. Я буду заниматься больше есть над чем работать. Спасибо организаторам за столь хорошую организацию!».

Петрова Анастасия, г. Санкт-Петербург: «Волновалась за расстановку знаков пожарной безопасности, но справилась. Очень испугалась, когда увидела, что помещение натурально задымлено. Спускаться на «Самоспас» пришлось в первый раз. В общем я довольная свои результатом».

Шамигулов Валерий, республика Башкортостан: «Мне все понравилось. И задания и организация и культурный отдых. Желаю организаторам «придумывать» как можно больше практических заданий».

Миронова Дарья, г. Санкт-Петербург: «Спасибо огромное всем участникам за командно-спортивный дух и организаторам за очень интересную пожарно-тактическую полосу. Честно, почти все я делала в первый раз. И это безумно интересно, увлекательно и полезно. Все понравилось. Хотелось бы вернуться и увидеть всех вновь. Спасибо!».

28 апреля в Иркутском академическом драматическом театре им. Охлопкова состоялась церемония награждения победителей и призеров, праздничный концерт по случаю закрытия олимпиады.

торжественное закрытие олимпиады школьников по ОБЖ в акдемическом драмтеатре им.Охлопкова.JPG

Для вручения дипломов в Иркутск прибыла представитель Министерства образования и науки России О. В. Бянкина. Все участники стали обладателями символа Байкала – белой нерпы.

От лица Всероссийского добровольного пожарного общества победителям и призерам, а также всем участникам олимпиады и педагогам подготовившим юных олимпийцев, были вручены памятные подарки. По преодолению пожарно-тактической полосы были подведены отдельные итоги.

Среди участников средней возрастной группы (9 класс):
1 место  - Армешин Александр, г. Санкт-Петербург;
2 место – Миронова Дарья, г. Санкт-Петербург;
3 место – Миронов Эдуард, республика Татарстан.

Армешин Александр, г.Санкт-Петербург - 1 место в преодолении заданий пожарно-тактической полосы.JPGПожарно-тактическая полоса. Победители получили заслуженные награды ВДПО.JPG

Среди участником старшей возрастной группы (10-11 класс):
1 место – Ушаков Алексей, г. Иркутск;
2 место – Калинский Илья, Ханты-Мансийский автономный округ;
3 место – Онда Наталья, г. Иркутск.

Призеры Олимпиады

9 класс
1. Бажанова Ульяна,  Московская область
2. Иванов Даниил, г. Уфа, Республика Башкортостан
3. Журавлева Александра, г. Санкт-Петербург
4. Миронов Эдуард , Республика Татарстан
5. Сафин Тимур,  г. Бугульма, Республика Татарстан  
6. Конева Александра, г. Челябинск, Челябинская область
7. Шамигулов Валерий, с. Шаран, Республика Башкортостан
8. Корнаков Владимир, г. Смоленск, Смоленская область
9. Гадельшин Булат, Республика Татарстан (Татарстан)
10. Петрова Анастасия, г. Санкт-Петербург

10-11 класс
1. Ермилов Виктор, г. Волжск, Республика Марий Эл
2. Тимонина Виталика, г. Екатеринбург, Свердловская область
3. Купцов Роман, г. Смоленск, Смоленская область
4. Семисотова Дарья, г. Новотроицк, Оренбургская область
5. Тоньшев Роман, Республика Мордовия
6. Кузина Юлия, д. Большие Калмыки, Тульская область
7. Калинский Илья, г. Мегион, ХМАО- Югра
8. Скуднова Ирина, г. Санкт-Петербург
9. Филиппов Никита, Республика  Коми
10. Перелыгин Андрей, г. Улан-Уде, Республика Бурятия
11. Ушаков Алексей, г. Иркутск, Иркутская область
12. Ремиженко Максим, г. Казань, Республика Татарстан  
13. Артемов Иван, г. Москва
14. Эсаулов Антон, г. Санкт-Петербург
15. Найданов Павел, г. Кемерово, Кемеровская область
16. Кибяков Алексей, г. Мамадыш, Республика Татарстан
17. Суслин Евгений, г. Тула, Тульская область
18. Ивченко Максим,  г. Москва
19. Иванькин Андрей, Омская область
20. Величко Роман, г. Тверь, Тверская область
21. Хайруллин Ильнар, Республика Татарстан
22. Харламов Владимир, г. Черногорск, Республика Хакасия
23. Чайковская Александра, г. Санкт-Петербург
24. Деркачева Анна, г. Ставрополь, Ставропольский край
25. Голубева Ксения, г. Петрозаводск, Республика Карелия
26. Дробов Александр, г. Ачинск, Красноярский край
27. Исхаков Ильгиз,  Республика Башкортостан

Победители Олимпиады
9 класс
1. Миронова Дарья, г. Санкт-Петербург
2. Арменшин Александр, г. Санкт-Петербург
3. Марков Артем, г. Санкт-Петербург

10-11 класс
4. Махначев Виктор, г. Москва
5. Царёва Елена г. Москва
6. Скиднов Артем г. Москва
7. Савинков Николай г. Новотроицк, Оренбургская область
8. Рачкова Галина, Оренбургская область
9. Тропин Сергей,  Челябинская область.

Из года в год  неименным руководителем и вдохновителем центральной предметно-методической комиссии является её председатель Латчук Владимир Николаевич. За огромный плодотворный труд в воспитания культуры безопасности жизнедеятельности Всероссийское добровольное пожарное общество наградило Латчука В.Н. заслуженной наградой – медалью «50 лет ВДПО».

Заслуженная награда 50 лет ВДПО вручается председателю жюри Латчуку В.Н..JPG

Закончился заключительный этап олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности. Байкал попрощался с юными участниками всероссийского мероприятия.

Всероссийское добровольное пожарное общество от лица соорганизатора  олимпиады школьников по ОБЖ поздравляет победителей и призеров Олимпиады, а также всех юных «олимпийцев»  с заслуженными наградами и желает им дальнейших творческих успехов!


Вернуться на главную


Заглушка
Актуальное интервью
Музеи МОО ВДПО
Яндекс.Метрика